Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Будницкая основная школа" Велижского района Смоленской области (МБОУ "Будницкая ОШ")
О школе
В 2023-2024 учебном году в школе обучается 33 учащихся, работает 12 учителей, из них высшее педагогическое образование имеют 11 человек (92%), среднее специальное - 1 человека (8%). 1 учитель имеют высшую квалификационную категорию, 5 учителей - первую квалификационную категорию. Образовательный уровень педагогических кадров достаточно стабилен. В основном большинство предметов ведутся учителями-специалистами.
Здание школы построено в 1987 году. Школа двухэтажная, рассчитанная на 192 учащегося. В школе действует классно – кабинетная система обучения. Общая площадь – 1196 м2, 17 кабинетов – площадь 1054 м2, площадь спортзала составляет 162 м2. Возле школы расположен наш пришкольный участок, на котором мы выращиваем необходимые нам овощи: капусту, морковь, свёклу, кабачки, укроп, лук, чеснок, огурцы, различные цветы и проводим опыты.
Основные цели и задачи.
- Изучение и применение инновационно-педагогических технологий.
- Воспитание учащихся на основе русской национальной культуры.
- Формирование потребностей учащихся к саморазвитию и самообучению.
- Подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в научной и практической деятельности.
История школы
- С середины 19 века начали открываться школы на селе. В 1866 году была открыта школа в д. Будница. (Книга «Из истории Велижа и района» Смоленск 2002. Автор Казаков Н.А.)
- Будницкая семилетняя школа организована 27.06.1945г. согласно решению исполкома Велижского Райсовета депутатов трудящихся №2090 от 27.06.1945г.
- Будницкая семилетняя школа реорганизована в Будницкую 8-летнюю школу согласно решению исполкома Велижского Райсовета депутатов трудящихся №16 от 01.09.1961г.
- Будницкая 8-летняя школа реорганизована в Будницкую среднюю школу в 1989г.
-
Будницкая средняя школа перерегистрирована в Будницкую муниципальную среднюю общеобразовательную школу (свидетельства о госрегистрации Главы администрации Велижского района №93-ЮЛ от 30.11.1992г.)
-
Будницкая муниципальная средняя общеобразовательная школа реорганизована путём преобразования в Будницкую муниципальную основную общеобразовательную школу (Распоряжение Отдела по управлению муниципальным имуществом, экономики, комплексному развитию Администрации муниципального образования «Велижский район» №17 от 02 сентября 2003 г.)
-
Будницкая муниципальная основная общеобразовательная школа переименована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Будницкая основная общеобразовательная школа» (Постановление Администрации Муниципального образования «Велижский район» № 284 от 30.06.2011г.)
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Будницкая основная общеобразовательная школа» переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области (Постановление Администрации Муниципального образования «Велижский район» № 457 от 27.08.2014г.)
Образование и формы обучения
Начальное общее, основное общее и дошкольное образование.
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ "Будницкая ОШ " осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области на 2018-2023 годы представляет собой нормативно-управленческий документ, являющийся организационной основой осуществления новой модели развития образовательного учреждения.
Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет увеличиваться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.
Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.
В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты детей дошкольного возраста, обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ.
Для реализации конституционного права юных граждан Крутовского сельского поселения и г. Велижа на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа сохранения и развития малокомплектной школы.
В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно- воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.
Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно- ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки.
Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
В Программе определены стратегия и тактика развития, выделены главные направления, планируемый результат, критерии оценивания программы.
Социально ответственная школа должна работать в условиях прозрачности, открытости и диалога. Возникают необходимость в социальной отчетности, которая позволяет на основании систем индикаторов и объективных показателей, анализа, сравнительных характеристик системно предоставлять социуму, всем участникам образовательного процесса, учредителю и деловому сообществу информацию о своей деятельности в зоне социальной ответственности. В нашем случае – это годовой Публичный доклад директора школы. Электронный вариант данного доклада должен быть размещен на сайте школы.