МБОУ "Будницкая ОШ"
д. Будница Велижского района Смоленской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Будницкая основная школа" Велижского района Смоленской области (МБОУ "Будницкая ОШ")

    В 2023-2024 учебном году в школе обучается 33 учащихся,  работает 12 учителей, из них высшее педагогическое образование имеют 11 человек (92%),  среднее специальное - 1 человека (8%). 1 учитель имеют высшую квалификационную категорию, 5 учителей - первую квалификационную категорию. Образовательный уровень педагогических кадров достаточно стабилен. В основном большинство предметов ведутся учителями-специалистами. 

     Здание школы построено в 1987 году. Школа двухэтажная, рассчитанная на 192 учащегося. В школе действует классно – кабинетная система обучения. Общая площадь – 1196 м2, 17 кабинетов – площадь 1054  м2, площадь спортзала составляет 162 м2.  Возле школы расположен наш пришкольный участок, на котором мы выращиваем необходимые нам овощи: капусту, морковь, свёклу, кабачки, укроп, лук, чеснок, огурцы, различные цветы и проводим опыты.

    Основные цели и задачи.

    1.  Изучение и применение инновационно-педагогических технологий.
    2. Воспитание  учащихся на основе русской национальной культуры.
    3. Формирование потребностей учащихся к саморазвитию и самообучению.
    4. Подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в научной и практической деятельности.

    История школы

    1. С середины 19 века начали открываться школы на селе. В 1866 году была открыта школа в д. Будница. (Книга «Из истории Велижа и района» Смоленск 2002. Автор Казаков Н.А.)
    2. Будницкая семилетняя школа организована 27.06.1945г. согласно решению исполкома Велижского Райсовета депутатов трудящихся №2090 от 27.06.1945г.
    3. Будницкая семилетняя школа реорганизована в Будницкую 8-летнюю школу согласно решению исполкома Велижского Райсовета депутатов трудящихся №16 от 01.09.1961г.
    4. Будницкая 8-летняя школа реорганизована в Будницкую среднюю школу в 1989г.
    5. Будницкая средняя школа перерегистрирована в Будницкую муниципальную среднюю общеобразовательную школу (свидетельства о госрегистрации Главы администрации Велижского района №93-ЮЛ от 30.11.1992г.)

    6. Будницкая муниципальная средняя общеобразовательная школа  реорганизована путём преобразования в Будницкую муниципальную основную общеобразовательную школу (Распоряжение Отдела по управлению муниципальным имуществом, экономики, комплексному развитию Администрации муниципального образования «Велижский район» №17 от 02 сентября 2003 г.)

    7. Будницкая муниципальная основная общеобразовательная школа переименована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Будницкая основная общеобразовательная школа» (Постановление Администрации Муниципального образования «Велижский район» № 284 от 30.06.2011г.)

    8. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Будницкая основная общеобразовательная школа» переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области (Постановление Администрации Муниципального образования «Велижский район» № 457 от 27.08.2014г.)

    Образование и формы обучения

    Начальное общее, основное общее и дошкольное образование.

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ "Будницкая ОШ "  осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области на 2018-2023 годы представляет собой нормативно-управленческий документ, являющийся организационной основой осуществления новой модели развития образовательного учреждения.

    Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет увеличиваться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.

    Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.

    В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты детей дошкольного возраста, обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ.

    Для реализации конституционного права юных граждан Крутовского сельского поселения и г. Велижа на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа сохранения и развития малокомплектной школы.

    В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно- воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.

    Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно- ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки.

    Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

    В Программе определены стратегия и тактика развития, выделены главные направления, планируемый результат, критерии оценивания программы.

    Социально ответственная школа должна работать в условиях прозрачности, открытости и диалога. Возникают необходимость в социальной отчетности, которая позволяет на основании систем индикаторов и объективных показателей, анализа, сравнительных характеристик системно предоставлять социуму, всем участникам образовательного процесса, учредителю и деловому сообществу информацию о своей деятельности в зоне социальной ответственности. В нашем случае – это годовой Публичный доклад директора школы. Электронный вариант данного доклада должен быть размещен на сайте школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie