Функции методического совета в МБОУ Будницкая ОШ выполняют школьные методические объединения учителей-предметников, находящиеся по адресу: 216294, Российская Федерация, Смоленская область, Велижский район, д. Будница, ул. Школьная, д.9.
Школьные методические объединения (ШМО) являются структурным подразделением Педагогического совета учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работой по одному или нескольким предметам и осуществляют свою деятельность на основании данного положения.
Свою работу ШМО ведут в соответствии с Уставом МБОУ МБОУ Будницкая ОШ.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания;
- Обсуждение и принятие рабочих программ и календарно-тематического планирования к ним (КТП) по учебным предметам, курсам, дисциплинам, курсам внеурочной деятельности;
- Обсуждение и принятие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- Утверждение аттестационного материала для процедуры промежуточной аттестации обучающихся;
- Проведение анализа состояния преподавания предмета;
- Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
- Организация взаимопосещений уроков/классных часов с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- Организация открытых уроков/ классных часов с целью ознакомления с методическими приемами;
- Изучение передового педагогического опыта;
- Экспериментальная работа по предмету;
- Выработка единых требований к ведению рабочих и контрольных тетрадей по предмету;
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
- Планирование подготовки и анализ результатов государственного итоговой аттестации обу¬чающихся;
- Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- Организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;
- Организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
- Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, курсы внеурочной деятельности и т.п.)
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.